Książka Fiodora Jefimowicza Wasyluka o niezwykle głębokiej, mocnej treści -
"Przeżywanie i modlitwa" ("Переживание и молитва. Опыт общепсихологического исследования", Москва, "Смысл", 2005)
nie jest jeszcze przetłumaczona na język polski.

Tym nie mniej, na blogu zostaną umieszczone fragmenty książki w języku oryginału.

Czynię to z potrzeby serca: aby tą pracą oddać chwalę Panu Bogu za dar wiary i owoce posługi Fiodora Jefimowicza Wasyluka
oraz dziękować Mu za opiekę nad moją rodziną.

Книга Федора Ефимовича Василюка "Переживание и молитва. Опыт общепсихологического исследования", Москва, "Смысл", 2005 не переведена еще на польский.
Тем не менее на блоге будут представлены фрагменты на языке оригинала.

Фрагмент 1: "МОЛИТВЕННАЯ АДРЕСОВАННОСТЬ ПЕРЕЖИВАНИЯ" (начало - 28 ноября 2011 г.)
Фрагмент 2: "ФОКУСИРОВКА МОЛИТВЫ НА ПЕРЕЖИВАЕМЫХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ" (начало - 6 марта 2012 г.)

От всего сердца хочу моими скромными усилиями восславить Господа за дар веры и плоды миссии Федора Ефимовича,
познакомить с его мыслями и опытом новых читателей,
а также выразить мою благодарность Господу за любовь и заботу о моей семье.

31 grudnia 2010

Исповедь и психотерапия - фрагмент 1

Когда я приступил к подготовке этого доклада, раздался телефонный звонок. Звонила моя пациентка, назовем ее Людмила: "Можно я приду на консультацию вместе с адвокатом?" Я был крайне удивлен. (Те из вас, кто знает современную российскую жизнь, меня поймут: адвокаты у нас большая редкость даже в суде, а уж идти на психотерапевтическую консультацию с адвокатом - о таком я не слыхал).

- Что-то случилось?

- Да, я окончательно решила разводиться с мужем, потому что сегодня выяснилось, что он фактически меня обокрал.

- Вы возмущены и вам очень горько оттого, что вы так доверяли ему...

- Я пожертвовала для него всем, а он отплатил мне просто предательством. Это очень больно, а, кроме того, через два дня, в Великий Четверг, у нас будет исповедь за всю жизнь (Людмила проходила в этом году катехизацию). Не простив, я не имею права идти на исповедь, а простить я не могу.

- Это пока невозможно, потому что рана слишком глубока?

- Да, мне очень больно. Я многое прощаю, но этого не могу.

- Знаете, Людмила, а вы сможете, то же самое сказать Богу, что говорите мне?

- Как это?

- Ну, вот вы будете готовиться к исповеди, и рассматривать ваши отношения с мужем. И возможно вы найдете что-то, что вы уже сейчас в силах простить ему, и тогда вы можете сказать: "Господи, вот это я ему отпускаю, и вот это, а предательство простить не могу. Я бы хотела, но не могу. Слишком больно". Принесите на исповедь все, что будет в вашей душе - и возмущение, и обиду, и боль, и одиночество. И когда будете говорить, помните, что Он - Тот, Кому вы говорите и от Кого ждете исцеления - в тот же самый четверг тоже страдал от предательства, боли и одиночества. И просил учеников побыть с Ним, бодрствовать, а они засыпали. Может быть, у вас это получится лучше, потому что у вас такая же боль, такая же рана.

Вы знаете, как прививают ветку к дереву? Делают надрез на дереве и прикладывают к нему срезанную ветку - "ранку" к "ранке", чтобы они смогли срастись. Мне трудно представить, что чувствует ветка, но через это место, где соединились два надреза начинают течь живительные соки, общие для дерева и новой ветви. А без надрезов они не смогли бы соединиться...

Мы помолчали. Людмила больше не говорила про адвоката.
(Продолжение следует)

http://oppspb.orthodoxy.ru/m-va-2.html

Brak komentarzy:

Prześlij komentarz